Про жизнь — ВЕРА

ВЕРА

 

«Ну и чего ты добиваешься? Мне следует умереть, чтоб Вы были счастливы? А жить-то с этим как будете???»

Она, не шелохнувшись, смотрела на только что набранное сообщение… Нет… Не отправлю… Не могу… Да, и, зачем???

Им все равно… Давно… Очень давно…

 

Женщина медленно по букве удалила запись, убрала мобильник в карман куртки и, машинально поправив повязку на больной руке, словно нехотя откинулась на спинку вокзального, не совсем удобного кресла, прикрыв красивые, слишком усталые глаза… Она не Каренина, едва заметная улыбка вспыхнула и моментально растворилась где-то в мыслях… Не дождутся… Но боль разрывала изнутри, сжигала, перегоняя потоки огненной лавы даже по самым тонюсеньким сосудам, вызывая нестерпимые муки и снова боль… Замкнутый круг… Цирковая арена… В центре которой была она сама…

Ответов на извечные вопросы: «Ну почему это происходит именно со мной? За что? Сколько еще предстоит вынести? Где грань человеческого, ее терпения? Жить?» – она естественно не находила уже многие годы. И оттого злилась на себя, на родных и на просто людей…

Давно… Очень давно…

Дежавю какое-то…

 

Испытывая некую неловкость, я уже больше часа не могла отвести глаз от ее отражения в темном оконном проеме. Поздний осенний вечер позволял такую роскошь, как созерцание не в упор, и мое наблюдение не являлось чем-то предосудительным…

 

Итак… Выглядела моя визави самым обычным образом. Все еще довольно молодая, с серо-голубыми глазами, с едва заметным, периодически вспыхивающим, вероятно от воспоминаний, румянцем и без явно выраженной сеточки морщин. Слегка подкрашена, возможно на скорую руку. Почти безупречная стрижка «каре» с удлиненными прядями, подчеркивающими овал лица, и проглядывающая седина на отросших корнях волос, в прошлом шатенки, а сейчас золотистой блондинки…

 

Странно… В другой ситуации я просто отметила бы для себя, в общем-то симпатичную женщину, не зацикливаясь на внешности. Но сегодня, не могла оторваться от бури страстей, бушующих на ее измученном лице. Поток информации бегущей строкой разливался в ее ареоле… Только бы понять и успеть все правильно запомнить… События, чувства, переживания, боль… Любовь и ненависть, жажда мести и огромное, словно неуместное здесь и сейчас, всепрощение…

 

Время застыло… Интрига закручивалась… Возбуждение нарастало…

Ненаписанный роман… Так не бывает…

 

А в голове снова и снова всплывали, сказанные ей накануне, слова: «Ты мне мешаешь! Надоела! Я все равно добьюсь, чтобы ты, еще раз не выдержав, ушла… Насовсем… И, желательно, вообще из жизни, не только моей…»

Неприязнь и злость на память то усиливались, то отпускали в клочья истрепанные нервы, заставляя вздрагивать и поеживаться от каждой новой эховолны…

Да, когда-то женщина уже стояла перед выбором. Или он перед ней, теперь уже и не важно… Но вовремя сжавшись в тугую пружину, она захотела жить… Ради детей, родителей, да и себя самой… Жить вопреки, пусть одна и далеко ото всех, отдавая последнее – все, что у нее осталось, что получала, работая на износ, до изнеможения… Все, что еще могла…

И она выстояла… В беспрерывной войне с депрессией и болезнями ее буквально спасала любимая профессия и вера… Вера в то, что все будет хорошо… Когда-то… В будущем… Но обязательно – будет!

 

Вот и сейчас раздражение медленно, но уверенно спадало на нет… Гнев затихал, вызывая усталость и легкую отрешенность… Глядя со стороны на происходящее вокруг нее и с близкими ей людьми, женщина трезво оценивала все риски принятых ею решений… Поступки некогда очень любимого и дорогого человека, бьющегося о прутья ярости и бессилия сколоченной им самим же клетки похоти и порока, норовили столкнуть с колеи, но уже не сбивали с ног… Инъекции яда и провокаций еще цепляли, оставляя едва заметные шрамы и пелену недовольства, но при этом давали исключительную возможность продолжать играть по своим, не навязанным ни кем правилам… Ей есть что терять… И она это четко знала…

Ох и много вод утекло…

И родителей не вернуть…

Дети выросли… А стекло

С амальгамой в далекий путь

Не возьмешь… Отраженье – зло,

Перечеркнутых наспех лет…

Недосмотренное кино…

Недоснятый судьбой сюжет…

Все, пора… Незнакомка с тоской и любовью окинула взглядом пустой перрон, запрещающие показания светофоров, темные унылые окна вокзала, и никуда не торопясь прошла на стоянку к машине…

 

«Гляжусь в тебя как в зеркало…» — вещало Дорожное радио устами Юрия Антонова, а я…

Я долго смотрела вослед,

Под танец немой листопада.

Неправда, что выхода нет…

Неправда… Поверить лишь надо…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>