Про жизнь — НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ ЛЮБОВЬ

НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ ЛЮБОВЬ

 

Он замахнулся, но намертво сжатый, кулак так и не достиг цели. Перед ним словно из-под земли появилась маленькая рыжая бестия. А ее ударить он не посмел бы… Впрочем, она и сама не дала бы этого сделать. Жена не унималась, и Влад решил обойти защитницу.

 

Но не тут-то было. Девушка не собиралась отступать, а они с Раей все еще находились в точке кипения. Скандал разгорался с новой силой, угрожая перейти в побоище. Крис, недолго думая, стала выпихивать мужчину из дома. В последний момент она сунула в карман его халата сигареты и моментально захлопнула входную дверь. «А тебя бы — да в холодильник», — буркнула она подруге, только теперь услышав негромкий плач в детской. Женщины бросились к детям.

 

 

Две малышки примерно двух и трех лет, сжавшись в один комочек и прикрывшись одеялом, горько плакали на кровати. Крис, отстранив их мать, обняла девчушек.

 

- Ну, милые леди, что за слезы? Развели такую сырость, что простынь вот-вот поплывет.

 

Девочки притихли, подозрительно рассматривая постель. Ничего не обнаружив вокруг себя, они в недоумении посмотрели на гостью. И лишь увидев искреннюю улыбку на лице девушки, осторожно рассмеялись. Затем наперебой стали рассказывать, сбиваясь, и перебивая друг друга, о событиях вечера. Крис слушала очень внимательно, ничего не понимая, и еле сдерживаясь, чтоб не расхохотаться. Так комично все это выглядело. Эмоции затихали. Малышки, выплеснув все, успокаивались, а после заверений девушки, что мама и папа так же как и они просто играли, меряясь силой, весело защебетали, доставая игрушки.

 

 

Женщины вышли на кухню, и вскоре призывно засвистел чайник. Хозяйка все еще молчала, не сумев взять себя в руки. А потом уже, за чаем разразилась длинным монологом.

 

 

Хлопнула дверь, Раиса замолчала. Но Влад спокойно, не заглядывая к подругам, прошел в комнату и включил телевизор.

 

- Что могло произойти за каких-то час-полтора? Ты не предупреждала меня о готовящемся представлении. А если бы я не успела? – в образовавшейся паузе проворчала Крис.

 

- Вы о детях подумали? Они ведь решат, что это стандартная норма поведения взрослых. Ты хочешь для них такой жизни? – теперь уже гостья не могла остановиться. Но, понимая, что нотации в накаленной пока еще обстановке не воспринимаются, она постаралась сменить тему разговора.

 

 

Но как же она ошибалась. Рая была взведена не хуже курка в револьвере. Женщина вновь разразилась обвинениями в адрес мужа. Она то повышала голос, переходя на крик, то, одергиваемая подругой, на долю секунды останавливалась, и все снова двигалось по кругу.

 

Претензий за последнее время накопилось достаточно у обоих, поэтому после очередной прозвучавшей фразы: «А он…» — Влад не выдержал и ураганом влетел на кухню. Слово за слово и крик снова наполнил дом наболевшими проблемами и даже угрозами.

 

 

Неожиданно грубо Крис окриком одернула пару. Она чувствовала себя рефери на боях без правил, и, не зная, как поступить, в ожидании неизвестно чего, решила перехватить инициативу и разогнать противников по разным комнатам.

 

Мужчина, понимая численный перевес и полное отсутствие аргументов в его пользу, наспех оделся и вышел из дому. Он уже не слышал брошенные вслед проклятия, но ощущал их даже кожей…

 

 

Что опять шло не так? Они ведь любили друг друга, хотя, почему — любили… Любят! Он уверен в своих чувствах, стопроцентно уверен. Да и она не из тех женщин, что станет строить отношения на пустом месте. У обоих это был второй брак, до встречи жизнь их потрепала беспощадно и на износ. Впрочем, похоже, что испытания не торопятся покидать пару надолго, уютно расположившись в гостеприимном доме.

 

 

Прошлые неудачи ни вспоминать, ни анализировать не хотелось. Ведь он в свои сорок с небольшим и так хорошо знал присущие ему недостатки. Одним из них было спиртное. Нет, Влад не был беспробудным пьяницей, будучи не самым плохим отцом и мужем, он старался изо всех сил. Но… иногда не выдерживая напора жены, уходил к друзьям, а потом и в запои, чтоб расслабиться, отдохнуть и забыть, кажущиеся несправедливыми требования. Вот и сейчас ноги сами несли его к другу, хотелось высказаться, выплеснув волну негодования.

 

 

К слову, остыть не получалось не только у него.

 

На кухне беседа плавно перетекала в грозящий еще одним разладом спор. Рая твердила одно и то же, словно находясь в ступоре, не поддаваясь на уговоры и просьбы все спокойно обдумать. Она готова была махать шашкой, рубить все сплеча и уже мысленно просчитывала финансовую сторону жизни в разводе. Женщина злилась на мужа, его друзей, его бесшабашность и полное нежелание пахать как вол. А это было просто жизненно необходимо. Кроме общих дочек, с ними жил ее десятилетний сын и его взрослая дочь от первых браков.

 

 

Она понимала, что муж устает, но и ей приходилось ох как нелегко. Работа по дому, отнимая уйму времени, сил и здоровья, никак не хотела делаться сама, а ее объемы устрашающе росли в геометрической прогрессии. Вот только лично ее, Раиных усилий не видел Влад, приходя в дом уже на все готовое, встречаемый любящей женой… Как же ей было обидно!.. Слез уже не было, а где-то в глубине души зарождалась ненависть к самому существованию… Это могло закончиться катастрофой…

 

 

Крис снова и снова взывала к рассудку, но, так и не сумев объяснить, что худой мир все же лучше, хотя бы в данный момент, и в любом конфликте всегда виноваты двое, она стала собираться домой. Странные ощущения не покидали ее всю дорогу, ночью и на следующий день…

 

 

Разобравшись с делами, она позвонила подруге. Абонент долго не отвечал, Крис нервничала и поглядывала на часы. До перерыва на обед было чуть больше часа. Зуммер затих, девушка снова набрала номер. На этот раз ответили почти сразу. Голос Раисы дрожал, но интонация, по-прежнему воинственная и с долей упрямства не обрадовала, скорее, озадачила… Еще вчера Крис уговаривала подругу переспать с желаемыми скоропалительными решениями, осознать их, прочувствовать, но… То ли Рая даже не ложилась, то ли решила подумать об этом когда-нибудь завтра.

 

Настороженность в голосе рассмешила собеседницу, и Раиса от души расхохоталась, как-то слегка неестественно, чем еще больше расстроила Крис. «Только бы это не было тем, что я думаю», — мысли девушки опережали одна другую. «Месть – это блюдо, которое едят холодным. Но вчерашнее «жаркое» вряд ли успело остыть», — она вкрадчиво, боясь спугнуть или оттолкнуть молодую женщину, попыталась завести ничем не обязывающий разговор на отвлеченные темы.

 

- Не мучайся, — все еще смеясь, буквально проворковала Рая.

 

- Пока еще ничего не случилось. Я думаю… Правда, не дергайся… Все хорошо…

 

Слова звучали неубедительно, но тоном, не терпящим возражений.

 

 

Крис не стала настаивать на продолжении беседы. «Ладно», — думала она: «Время покажет…» Но и на полный самотек ситуацию спускать было нельзя. Девушка снова постаралась включиться в работу, которую никто, кроме нее не сделает…

 

На обед идти не хотелось, да и настроение по-прежнему оставалось на отметке ноль. Она снова и снова прокручивала все события, чем-то неуловимо похожие на ее жизнь, ту, четырнадцать лет назад. А ведь она сама без сожаления тогда разрубила Гордеев узел… Стоп… Именно эту часть жизни вспоминать абсолютно не хотелось…

 

И не пришлось… Песня Лепса разорвала оцепенение, в которое медленно, но уверенно вгоняли ее мысли. «Я стану водопадом, падением с высоты…» — надрывно звучало из динамика, а шевелиться все еще не было сил…

 

 

Из трубки взволнованно, переходя в крик, рвался голос Раисы. «О, Господи! До чего же сегодня длинный день…» — вступать в полемику было бесполезно, подруге требовалось спустить пар. Водопад по сравнению с этим потоком просто отдыхал, так как понять что-либо не получалось. Когда скорость слов уменьшилась, Крис попросила женщину повторить все сначала, но не спеша и по возможности спокойно.

 

Рая, тяжело вздохнув, рассказала о звонке, который, похоже, окончательно поставил точку в ее семейной жизни… Голос звучал с надрывом, но даже он не гасил громы и молнии взвинченного сознания… Женщина все для себя решила… И только Богу известно, что могло бы изменить ее мнение…

 

 

Влад приходил нечасто. Он по-прежнему кочевал по друзьям, ночевал у них же, в гараже либо у родителей. Заливая злость и обиду на всех и вся, мужчина наведывался домой по необходимости, стараясь не привлекать особого внимания. При виде отца глаза у малышек искрились радостью, проявлять которую они все же не торопились. Жена отмалчивалась, явно игнорируя его присутствие. Он чувствовал себя абсолютно чужим в своем собственном доме, и от этого снова шел к друзьям… Те, в свою очередь, играя на оскорбленном самолюбии, невольно подливали масло в огонь… Ссора затягивалась, а Влад упорно не хотел признавать, что теряет все…

 

 

Прошло несколько дней. Общаясь только по телефону, Крис отмечала про себя, что подруга спокойна, как никогда, и даже позволяет себе шутки по поводу сложившейся ситуации. И лишь голос едва выдавал грусть-печаль и тревогу за мужа.

 

Она все еще любила его. Раиса знала его недостатки с самого начала, понимала, что легкой жизни не будет, да и прошли они вместе уже немало. Но его упрямство и нежелание что-либо менять, а также полное отрицание самоконтроля выбивали из колеи, выносили мозг, лишали опоры. А уж этого она себе позволить никак не могла. И, к слову, рано или поздно им придется делать окончательный выбор… Значит, пора было поговорить…

 

 

Вот только когда и как? Этого, пожалуй, не знал никто. Влад продолжал куролесить, с короткими перерывами для выхода на работу, и предпринимать хоть что-то просто не собирался… Его, похоже, все устраивало, и даже жизнь как соседи не приносила особых неудобств.

 

Все было спущено на самотек, но именно это самых близких для них людей очень сильно настораживало… Не иначе как затишье перед бурей…

 

 

Любовь умирала медленно и мучительно…

 

Слишком больших эмоций и объяснений не было. Рая держалась хорошо, по сравнению с уже пережитым шторм в три-четыре балла казался водной гладью… Все документы она собрала быстро, не возникло сомнений и при заполнении заявления… И только рука предательски дрогнула, выводя окончательный росчерк пера…

 

 

На протяжении нескольких месяцев Влад был невозмутим и, скорее, безразличен ко всему происходящему… Лишь изредка они с женой украдкой ловили на себе слегка недоуменные, но все еще заинтересованные взгляды друг друга.

 

 

Неужели это происходит именно с ними? С не так давно самой счастливой, полной желаний, чаяний и огромной любви парой? С каждым мгновением, отсчитывающим дни до расторжения брака, они все отчетливее видели нечто живое, корчащееся в тяжелейших муках и истекающее кровью… Потом стал проявляться сначала совсем тихий, но все нарастающий по силе надрывный плач. Это нечто тянуло к ним руки о чем-то моля и теряя сознание…

 

 

К зданию суда они подошли практически одновременно, но оба остановились как вкопанные. Пара явно видела одно и то же. Эмоции в глазах молниеносно сменяли одна другую. Дыхание учащалось, краска медленно заливала лица. Случайным прохожим становилось не по себе от нарастающего напряжения вокруг, и они спешили удалиться как можно быстрее…

 

 

Отделяющее их расстояние Влад резко преодолел всего за пару шагов. Он крепко, но со всей нежностью, на которую был способен, обнял любимую, и пара слилась в почти забытом долгом поцелуе… Они снова взглянули на нечто известное только им двоим. Существо обессилило, но улыбалось… Дорога домой была словно на крыльях…

 

НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ ЛЮБОВЬ!

Источник изображения http://badnews.org.ru/
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (2)
  1. Алена:

    Привет, родная! Да, жизненная история, хорошо то, что хорошо заканчивается…..всегда бы так…..

    • Доброго времени суток, Аленка! Все в наших собственных руках! И, спасибо… С уважением, Галина ГриФ.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>